Дмитриева Светлана, учитель начальных классов, школа-интернат №30 ОАО «РЖД», г.Комсомольск-на-Амуре

«Учи - удивляя!»

Как только ребенок удивляется, сразу включается процесс познания! Для процесса познания, как нельзя лучше подходит технология Дополненной реальности. Похоже, что уже через несколько лет визуальное и интерактивное представление информации станет нормой для мобильных устройств. И образование должно успевать за современными технологиями.

Что человечество ценит больше всего? (Урок с использованием Образовательной дополненной реальности)

Предмет: Окружающий мир
Урок 28.
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
ГЛАВА V. единое человечество
Цели:
 -   знакомство с представлением о том, что у всех людей, живущих на Земле, есть одинаково важные вещи, идеи, правила - общечеловеческие ценности;
 -   обсудить с учащимися конкретные нравственные общечеловеческие ценности, памятники культуры, спортивные соревнования;
 -   учить детей анализировать ответы товарищей и высказывать свое мнение.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на уроке:
 -   Личностные универсальные учебные действия: учебно – познавательный интерес учебному материалу; способность к самооценке;
 -   Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 -   Познавательные: осознанно  строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
 -   Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Этапы урока - Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

 Ι. Постановка учебной проблемы. (3 7 3 4)
Настрой на урок.
Учитель:
-   Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.
-   Вы удивитесь, на сегодняшнем уроке мы поговорим о сказках, а как вы думаете, чем история связана со сказками? Версии детей.
 
-   Какие герои борются в этих сказках? (Иван-царевич и Кощей Бессмертный, Золушка и Мачеха, разбойники и Али-баба и т.д.)
-   Чем похожи друг на друга Иван царевич, Золушка и Али-баба? (Они добрые…)
-   Чем похожи Кощей, Мачеха Золушки и разбойники? (Они злые.)
-   А кто из героев всегда побеждает в сказках? (Добрые герои.)
Сказки во многом похожи – добро побеждает зло.

-   Откройте учебники на стр. 106, прочитайте диалог героев?
-   Какой вам хочется задать вопрос?
 
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему сказки, написанные на разных языках и в разных странах, имеют так много общего, почему они понятны людям разных культур?
 
Версии детей.

Учитель:
-   Давайте вспомним, как каждый человек решает, что такое добро и что такое зло? (С помощью совести человек может отделять добро от зла)
-   Всех жителей Земли объединяет общее понимание добра и зла. Читая сказки, мы понимаем, что доброта и любовь-это хорошо, а злоба и ненависть - это плохо. Это общественная мораль. Она находит свое отражение в творчестве людей и в сказках в том числе.
-   Что в помощь человеческой совести создаёт каждое общество? (Мораль.)
-   Мы знаем, что мораль существует в каждом обществе. А какие общественные группы каждый человек может назвать своим обществом и какие правила морали существуют в каждой группе?
-   Человечество является общественной группой? (Да.) У человечества (всех жителей планеты) могут быть какие-то общие правила поведения, общая мораль? (Наверное, могут.)
-   Человечество объединяет общечеловеческие ценности - все то, что одинаково важно для всех людей.
 Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

Познавательные УУД
1.   Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.   Представлять информацию в виде схемы.
3.   Выявлять сущность, особенности объектов.
4.   На основе анализа объектов делать выводы.
5.   Обобщать и классифицировать по признакам.
6.   Ориентироваться на развороте учебника.
7.   Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты 
1.   Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.   Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.   Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
 

II. Поиск решения проблемы. (2  4  1  2  3  1)
1. Общечеловеческие ценности: мораль и культура.
 –   Вам бы хотелось отправиться в путешествие по миру? (Да.) В каких странах вы бы хотели побывать, что увидеть? (Ответы детей.)
 –   Рассмотрите иллюстрации на с. 107. Чем они отличаются? (Эти памятники архитектуры созданы в разное время, в разных странах, совершенно не похожи друг на друга.)
 –   Эти здания такие разные, а увидеть их хочется все! Как вы думаете, почему люди разных культур с одинаковым удовольствием любуются на древние храмы Греции, средневековые соборы Европы, затейливые сооружения Востока?
 –   Так что же объединяет все эти иллюстрации? (памятники культуры объединяет то, что все они по-своему красивы. Значит, представление о красоте во всём мире может быть сходно)
 -   Мы сегодня с вами совершим виртуальную экскурсию и посмотрим два чуда света (их всего семь)

Показ ОДР «Александрийский маяк»


Рассказывают и показывают подготовленные дети.
Александрийский маяк (Фаросский маяк) — маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес света.
Маяк был построен для того, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая  стоит и сейчас.

- Давайте детально рассмотрим маяк.

- Какой высоты маяк?


- Сравним его размеры с размерами ракеты?


- Что выше?

- Заглянем вовнутрь.


Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море.
 
В 2008 было высказано предположение, что Александрийский маяк послужил древнегреческим учёным для одного из первых определений радиуса Земли.

К XII веку н. э. александрийская бухта стала настолько илистой, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты.
 
В XIV веке маяк был полностью уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже его обломки использовали для постройки крепости. Крепость впоследствии не раз перестраивалась.
 
Показ ОДР «Пирамида Хеопса»


Пирамида Хеопса (Хуфу),— крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.


Пирамида Хеопса входит в комплекс самых крупных египетских пирамид. Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.
 Основание пирамиды покоится на природном скальном возвышении высотой в центре около 12-14 м и занимает, по последним данным, минимум 23 % от первоначального объёма пирамиды.


Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 году арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.
Вход в пирамиду находится на высоте более 15метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17-метровый пролом, который сделал в 820 году багдадский халиф Абдуллах аль-Мамун на 10 метров ниже первоначального входа. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя.

 
 Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой.
Археологи надеялись обнаружить скрытую погребальную комнату. Они основывались на свидетельствах Геродота, утверждавшего, что тело Хеопса находится на острове, окруженном каналом в скрытой подземной камере. Их раскопки ни к чему не привели. Поздние исследования показали, что камера была брошена незавершенной, а погребальные камеры было решено устроить в центре самой пирамиды.


Вблизи пирамид было обнаружено семь ям с настоящими древнеегипетскими лодками, разобранными на части. Первое из этих судов, названных «Солнечные лодки» или «Солнечные ладьи». Лодка была из кедра и не имела ни единого следа от гвоздей для крепления элементов. Лодка состояла из 1224 частей.


Все памятники архитектуры объединяет то, что все они по- своему прекрасны. Значит, нас объединяет не только представление о добре и зле. Но и понятие о красоте.
 
2. Общечеловеческие ценности: спортивные соревнования.
 -   Какие вы знаете спортивные соревнования, зародившиеся в Древней Греции? (Олимпийские игры.)
 -   Какие страны в них участвуют? (Очень многие, почти весь мир.)
 -   Какие ещё международные соревнования вы знаете? (Чемпионаты Европы, мира.)
 -   Как вы думаете, почему люди разных культур (из разных стран, говорящие на разных языках) с удовольствием принимают участие в различных международных спортивных состязаниях?
 -   Ребята, в каком году в нашей стране состоятся Олимпийские игры и где?
 -   Кто из вас знает символ будущих игр?
 -   А где будут проходить Олимпийские игры в ближайшем будущем?
 -   Как вы думаете, какое отношение имеют Олимпийские игры к нашей теме урока?
 
Работа с учебником (стр. 108).
 -   Когда и где прошли первые Олимпийские игры?
 -   Что является символом Олимпийских игр?
 -   Объясните, что означает данный символ.
 -   Какое значение для людей имеют сейчас Олимпийские игры?
 -   Проведение Олимпийских игр способствует установлению мирных и дружеских отношений между странами.
 -   Именно поэтому спорт является таким же достижением человеческой культуры, как памятники искусства, произведения литературы, представления о добре и зле.
        
ΙII. Итог урока. (2 4 1 2 3 1)
Опираясь на новые наши знания, продолжите фразу:
Общечеловеческие ценности – это …
 
Регулятивные УУД
 1.   Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
 2.   Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
 3.   Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
 4.   Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
 
IV. Домашнее задание.      
– Придумайте и нарисуйте схему, по которой было бы понятно, что человечество ценит больше всего.
        
V. Рефлексия     (4)
 -   Ребята, оцените свою работу. Кому что показалось трудным, непонятным?
 -   А что было интересным?
 -   Понравился ли вам сегодняшний урок?
 -   Что Вы узнали нового?
38Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (6)   Оставить отзыв