Надежда Львовна, музыкальный руководитель ГБОУ №620 «Росток», г. С-Петербург

«Узнал, расскажи другим...»

Мои ученики и я - первые в России люди, на уроках которых мы играем в дополненную реальность, и изучаем музыкальное искусство. У меня два больших опыта - компьютерные игровые программы, в том числе, детские, и преподавание музыки. Вот их то я и соединила в моей деятельности. И тому и другому нужно учиться, музыке - всю жизнь, компьютерной компетенции - тем более. Главное - не бояться пробовать новое, применять это. Желаю всем этого! Я буду писать о том, как практически использую в моей работе дополненную реальностью. Приглашаю к обсуждению!

Методическая разработка уроков с использованием ОДР "Музыкальные инструменты".


Раздел 1. «Музыкальные инструменты».



Вход - упражнение «Окошки»

Музыкальные инструменты, представленные в качестве объектов Дополненной Реальности, - это  используемые в практике  классических исполнителей  основные инструменты симфонического оркестра, а также некоторые инструменты, бытующие в музыке народностей России, а также народные инструменты стран: Японии, Кореи, Китая.

Занятие 1. Использование ОДР  Муз. Инструменты» в разделе «Слушание музыки»

На экране расположен маркер с нотной тетрадью (предварительный вид ОДР из данного раздела).


Вводные слова учителя музыки  могут содержать различные отсылки – к настроению, к впечатлениям о прослушанной музыке, о звуках природы, связанной с данным временем года, с тематикой занятия.

Предлагается послушать звук инструмента (вызвать звук  нажатием кнопки может  любой  ребенок по желанию).

Вопросы (примерные):
 1.   Что за звук вы услышали ( высокий, низкий, похож на  звук духового инструмента (дудочки), на удары.. и так дальше)
 2.   Как этот звук получился (кто его сыграл)?
 3.   Какого персонажа/животного/игрушку он может изображать, на кого похож голос?

Следом вызывается изображение инструмента. Вопросы:
 4.   Какого размера музыкальный инструмент? Как это связано с высотой звука (у папы голос низкий, он сам большой, высокий..)
 5.   Как на нем играют? (водят по струнам, защипывают струну, дуют в отверстие, стучат с использованием приспособлений ?
 6.   Из чего сделан инструмент?
 7.   Какие части инструмента вы видите, назовите?
 8.   Другие вопросы, которые дети могут задать друг другу.
 
 
После каждого раздела  с помощью функций программы «Видео» проверяем,  правы ли были ребята в своих ответах.



Занятие 2 и последующие.
 
 1.   Предлагается узнать инструмент по виду и описать его звук. Подтвердить ответы с помощью функций программы.
 2.   Придумать художественный образ, близкий к музыке фрагмента, обосновать выбор.
 3.   Назвать инструмент после показа видео.
 4.   Сравнить два или три инструмента одной группы оркестра по различным характеристикам - например,  скрипку и контрабас по высоте звука, по размеру и положению при игре, и так дальше.
 5.   Сравнить звучание и вид инструментов одной группы, но разного происхождения  эстрадного и народного, например -  барабанной установки и барабана - тайко, и пр.
 6.  Узнать инструмент по фрагменту изображения.
 7.   Показать на фортепиано примерный регистр звучания инструмента.
 8.   Назвать инструменты данной группы после просмотра одного из них - например, после трубы назвать другие из группы медные духовые - валторну,  тубу, тромбон.
 

Результат деятельности.

В результате использования ОДР «Муз. инструменты» дети очень точно, грамотно, музыкально обоснованно запоминают и могут рассказать о инструменте, и в дальнейшем использовать эти знания при изучении музыки, при слушании  муз. произведения в различных условиях. Дети активнее включаются в муз. жизнь, мотивируются на исполнительство или активное слушание.

Выводы. Учитель проводит проверку знаний, использует знания при прослушивании или исполнении музыки в  других видах образовательной музыкальной деятельности.

И дети рады!...



 
13Мне нравится
Поделиться:

Отзывы (7)   Оставить отзыв