Исавнина Евгения, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 п. Ванино

«Познай себя - это интересно! Прояви себя - это реально!»

Хочу поделиться я всем, что имею. Что нравится мне, что люблю, что умею. Надеюсь, Вам в работе поможет мой блог и мой сайт (isavnina.ucoz.ru). Смелей заходите, я рада гостям! Давайте дружить, давайте общаться, давайте не будем в себе замыкаться!

Обзор урока в рамках внеурочной деятельности по теме «Деревья и листья осенью» с применение дополненной реальности.

Цель урока:
познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознавать деревья по их листьям.

Материалы к уроку:
листья с разных деревьев  данной местности, атлас-определитель деревьев, таблицы на каждого ученика, бумага, клей, фломастеры, лупа.

Форма работы:
фронтальная, групповая

Планируемый результат:
Дети научатся: различать деревья своей местности по листьям.

Умения, характеризующие достижение этого результата:
-узнавать листья по деревьям;
-распознавать лиственные и хвойные деревья;
-отличать деревья от кустарников по определенным признакам;
-наблюдать, сравнивать;
-делать умозаключения.
 
Учитель:
-Какое сейчас время года? 
- По каким признакам вы догадались, что сейчас осень?
- Как называется природное явление, когда с деревьев срываются листочки и падают?  
Очень интересно наблюдать за хороводом осенних листьев. Красиво!  
В нашем классе листопад!
  

На данном этапе урока использовала объект ОДР Код: ШНЛ-04-21
Используется музыкальный фрагмент балетной музыки из оперы "Фауст" Шарля Гуно.


 

Для создания проблемной ситуации разместила на доске листья с разных деревьев.


Учитель:
Я собрала листья после листопада ( беру в руку  листья похожие друг на друга размером, цветом, формой и т.д.) и не пойму: одному дереву они принадлежат или нет? Как вы думаете?

Выслушав мнения ребят, формулируем проблему: мы не можем определить, к какому дереву (деревьям) принадлежат эти листья.

Учитель:
Что нам надо знать, чтобы решить эту проблему? Какие внешние признаки листа позволяют определить, к какому дереву он  относится?

На доске фиксируются предполагаемые признаки: цвет, форма, размер, край листа и  т.д.

Учитель:
итак, у нас возникло предположение (гипотеза), что по данным признакам можно определить, к какому дереву относятся листья. Тогда давайте рассмотрим листья и   выясним, к какому дереву они относятся.

Наша цель: опираясь на отличительные признаки, с помощью атласа определить, к каким деревьям относятся листья. Если нам это удастся сделать, то наша гипотеза подтвердится.

Исследования в малых группах
Каждой группе предлагается материал: набор листьев, атлас-определитель; лупа; таблицы для заполнения.
Ребятам необходимо:
-провести сортировку листьев, используя их внешние особенности;
-используя материал атласа-определителя деревьев, выяснить, к каким деревьям  они относятся;
-наклеить на бумагу листья и подписать;
-заполнить таблицы.
 
Инструкционная карта.
1.       Разложите листья на столе.
2.       Сравните листья по внешним признакам, которые мы с вами определили.
3.       Используя атлас, определите, к какому дереву они относятся.
4.       Наклейте листочки на бумагу и подпишите названия деревьев.
5.       Заполните таблицу.
6.       Подготовьте отчет о работе группы.

Для  отчета  группы  можно предложить детям  завершить  предложения. Например:
1.       Мы изучали  листья и выяснили, что  это листья с  деревьев____________________
2.       Это лист___________________дерева. У него лист в виде _______________________ (листовая пластинка, хвоя).
3.       Лист   _______________________(простой, сложный)
4.       Цвет______________________
5.       Форма листа__________________
6.       Край листа_____________________
А этот лист с ________________________________дерева. И т.д.

Данные своих наблюдений заносили в  специальную таблицу.


 





После выступления групп сформулировали обобщение: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.

Учитель:
Удалось ли вам выяснить, с каких деревьев листья, на основе определенных признаков?

Дети:
Да.

Учитель:
Можно ли считать гипотезу подтвержденной?

Дети:
Да.
 
В конце урока с  удовольствием ребята отвечали на вопросы викторины «Вопросы от мальчиков и девочек», а так же на вопросы  для самопроверки.

Во время урока был  создан  лепбук «Деревья и листья» 



 
Теперь на переменах и в группе продленного дня ребята самостоятельно могут проверить свои знания о деревьях и листьях.



 

2Мне нравится
Поделиться:

Отзывы  Оставить отзыв